Verification: 145b45694b48818c

Постановка и автоматизация системы учета предприятия, занимающегося агентской деятельностью в области перевозок и туризма

Постановка задачи
Компания занимается агентской деятельностью в области продаж билетов (авиа и ж/д), грузоперевозок и туризма. Продажа билетов осуществляется несколькими способами: 1) на основании прямых договоров с перевозчиками; 2) через субагентов; 3) через специализированные электронные площадки, предоставляющие сервис по бронированию билетов перевозчиков (без прямых договоров). Операции по продаже билетов, приему наличной выручки от покупателей и взаиморасчеты с контрагентами, участвующими в агентской схеме осуществляются в специализированном программном обеспечении.
Из-за отсутствия адекватной постановки задачи (систематизации процессов), данные регламентированного учета некорректны. Нет актуальной и достоверной информации по состоянию взаиморасчетов, не корректно формируется Книга Доходов и Расходов, нет достоверных данных по финансовому результату работы компании.

Описание решения
В процессе работы над задачей были структурированы направления деятельности, виды доходов (собственная выручка, агентское вознаграждения), статьи затрат и способы продаж:
1. Продажи по прямым договорам с перевозчиком, в т.ч:
1.1. Собственные продажи
1.2. Продажи через субагентов;
2. Продажи через Нейтральные среды:
2.1. Собственные продажи;
2.2. Продажи через субагентов.
В нотации IDEF0 была разработана модель основных процессов. Далее, по каждому направлению в нотации BMPN была разработана модель бизнес-процесса для каждого способа продаж.
Модель бизнес-процесса описывает:
  • обмен данными между программным обеспечением (1С, Банк-клиент, СОФИ, электронные площадки бронирования);
  • структуру передаваемых данных;
  • ролевую структуру процесса (бухгалтерия, кассир, отдел взаиморасчетов);
  • последовательность загрузки данных в 1С и автоматического формирования пакета документов по агентской схеме.
На основании модели бизнес-процессов были разработаны:
  • техническое задание к структуре информации, получаемой из внешних источников;
  • технические задания на автоматическое формирование пакета документов в 1С.
1) загрузка данных из внешнего источника с автоматическим формированием пакета документов:
  • документы поступления перевозчиков;
  • документы реализации конечным покупателям и субагентам;
  • документы «Отчет комиссионера» - формирование агентского вознаграждения субагентов, расходы компании;
  • документы «Отчет комитенту» - формирование агентского вознаграждения перевозчиков, доходы компании;
2)  автоматические создание документа «Корректировка долга» для проведения зачета с перевозчиком по агентскому вознаграждению;
3) автоматическое формирование документов «Корректировка долга» для проведения взаиморасчетов с электронными площадками по бронированию и продаже билетов.

Эффект от внедрения решений
  • Ø Сокращены трудозатраты бухгалтерской службы минимум в 2 раза.
  • Ø Корректно формируется бухгалтерская и налоговая отчетность.
Made on
Tilda